Прокуратура информирует

 


Ежегодно 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда!

В этой связи 28 апреля 2021 года с 10.00 часов до 13.00 часов в Бологовской межрайонной прокуратуре будет осуществляться прием граждан по вопросам защиты трудовых прав граждан, охраны труда.

Прием будет проводиться Бологовским межрайонным прокурором Васильевым Д.В., заместителем Бологовского межрайонного прокурора Ковригиной Е.Р. и заместителем межрайонного прокурора Коваленко К.А.

При обращении на прием гражданам при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Возникшие вопросы возможно согласовать по телефонам: 8 (48238) 2-24-19; 8 (48238) 2-45-37.

 

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                          Е.Р. Ковригина


 

berez23


 О пожарной безопасности

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

Правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 218 указанных Правил запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Правила пожарной безопасности в лесах также устанавливают различные ограничения и запреты, направленные на предупреждение лесных пожаров в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах.

В частности, запрещается:

1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок (лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок;

3) бросать стекло (стеклянные бутылки, банки и др.), поскольку они имеют свойство отражения солнечного света и могут способствовать возгоранию;

4) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

5) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

6) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим.

За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность по ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.

При возникновении лесного пожара с причинением крупного ущерба по вине граждан, закон предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с наказанием при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет.

скачать pdf

Бологовский межрайонный прокурор

младший советник юстиции                                                    Д.В. Васильев


 

Прием граждан первым заместителем прокурора

prok

 


 

___________________2021.03.28 18-06-49__________________________

prok1prok2


 

26 февраля 2021 года с 9.00 до 13.00 в Бологовской межрайонной прокуратуре будет осуществляться прием граждан по вопросам защиты прав лиц, пострадавших от преступлений

24.02


 

12 декабря 1993 принята новая Конституция, основанная на идеологии естественных, неотчуждаемых прав человека, провозгласившая Россию правовым государством

Во исполнение п.10.1 Решения коллегии прокуратуры Тверской области от 22.11.2017 «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества и обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, организации правового просвещения, работы по систематизации законодательства», предлагается разместить информацию о международном дне борьбы с коррупцией.

12 декабря 1993 принята новая Конституция, основанная на идеологии естественных, неотчуждаемых прав человека, провозгласившая Россию правовым государством.

Для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня 1993 года в Москве было создано Конституционное совещание, которое продлилось до октября 1993 года. На совещании работали 931 участник, а также эксперты.

Конституция Российской Федерации соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, подчеркнув их взаимную обязанность – уважать и защищать друг друга. Она открыла новый путь развития страны на основе четких целей, смыслов и ценностей. Конституция – это не просто набор правовых формул, а долговременная стратегия развития России, основа для укрепления общественной стабильности и достижения социального согласия. За прошедшие два десятилетия Конституция Российской Федерации подтвердила свою состоятельность и эффективность в становлении демократии и правового государства, реализации и расширении прав и свобод граждан, обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности.

Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Конституция для гражданина страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, поскольку в данном нормативном правовом акте содержатся нормы, определяющие основные права человека и гражданина, основы государственного строя.

Так, согласно положениям статей 2, 17, 18 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положениями главы 2 Конституции Российской установлен перечень основных прав и свобод человека и гражданина, таких как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу совести, право на жилище, труд, право на обращения и объединения и другие.

Вместе с тем, построение гражданского общества и демократического государства невозможно без уважения прав других лиц и надлежащего исполнения своих обязанностей.

Так, согласно части 3 статьи 17 Конституции, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Основным Законом также установлены обязанности каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество.

Конституция как основной закон государства регулирует наиболее важные коренные общественные отношения. Она не предназначена для детального регулирования конкретного вида общественных отношений. В этой связи конституция носит как правило стабильный долгосрочный характер.

Конституции свойственны признаки, отличающие ее от актов текущего законодательства, которые в юридической науке именуются юридическими свойствами.

Основным юридическим свойством Конституции Российской Федерации является верховенство в системе законодательных актов государства. Именно верховенство определяет и все другие юридические свойства основного закона. Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

Конституция РФ есть способ закрепления и выражения высших правовых норм и в этом смысле сама является так называемой абсолютной нормой. Конституция выступает в качестве закона, имеющего верховенство на всей территории государства.

Конституция устанавливает пределы государственной власти посредством закрепления прав человека и гражданина и возложения взаимозависимых с этими правами обязанностей на государство, а также пределы индивидуальной независимости личности, характер взаимоотношений личности и государства.

Указом Президента РФ от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками» внесены поправки к Конституции. Новые изменения направлены на совершенствование системы сдержек и противовесов, защиту суверенитета, укрепления целостности государства, сохранение традиций и исторической памяти.

Заместитель межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                            К.А. Коваленко

________________________________________________________________________

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН

Во исполнение п.10.1 Решения коллегии прокуратуры Тверской области от 22.11.2017 «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества и обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, организации правового просвещения, работы по систематизации законодательства», предлагается разместить информацию о международном дне борьбы с коррупцией.

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Первый специальный акт ООН в данной сфере был принят на уровне Декларации о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях от 16 декабря 1996. Активная разработка специального договора началась после принятия Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности (15 ноября 2000). Это объясняется тем обстоятельством, что коррупционные сети тесно связаны с организованной преступностью.

Цель Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее - Конвенция) - предупреждение и искоренение коррупции путем укрепления международного сотрудничества и оказания государствам-членам технической помощи в этой сфере. В Конвенции, в частности, подчеркивается, что в условиях глобализации мировой экономики «коррупция уже не представляет собой местную проблему, а превратилась в транснациональное явление». Принятие рассматриваемой Конвенции подтверждает важность уважения в процессе развития таких основных ценностей, как честность, верховенство закона, подотчетность и гласность.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

При этом, согласно части 2 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» на прокуроров района возложены широкие полномочия не только по осуществлению надзора за соблюдением нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы, но и осуществление надзора за проведением доследственных проверок по сообщениям о коррупционных преступлениях, расследованием уголовных дел коррупционной направленности, участие в судах первой инстанции по данным уголовным делам.

Кроме того, на прокурора возложена обязанность на постоянной основе осуществлять мониторинг средств массовой информации по выявлению сообщений о коррупционных преступлениях. С целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации и субъектами предпринимательской деятельности.

Заместитель межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                            К.А. Коваленко

________________________________________________________________________

В связи с выявленными случаями распространения в информационном пространстве Российской Федерации ложной информации, связанной с коронавирусной инфекцией (COVID-19), Бологовская межрайонная прокуратура предупреждает граждан, а также СМИ и информационные ресурсы сети «Интернет», работающие на территории МО «Бологовский район» Тверской области и ЗАТО Озерный Тверской области, об ответственности перед законом.

Так, Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 9.

Таким образом, распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Дела о таких административных правонарушениях подведомственны судьям, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В отношении указанных административных правонарушений устанавливается годичный срок давности привлечения к   административной

ответственности, а также предусматривается возможность проведения административного расследования.

В уголовном законе предусмотрено 2 статьи за «фейки» об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств – статьи 207.1 и 207.2 УК РФ.

Так, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Под обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, понимаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий.

Если публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, то предусматривается повышенная уголовная ответственность. За такое деяние грозит штраф от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок

Если тоже деяние повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказание грозит в виде штрафа от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Расследование данных преступлений отнесено к ведению следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Заместитель межрайонного прокурора

юрист 1 класса Д.Ю. Фролов


Боголовской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения требований миграционного законодательства

003066 page-0001

003066 page-0002

 


Бологовской межрайонной прокуратурой в связи с рассмотрением обращения генерального директора ООО «Альтернатива» по вопросу не проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Бологое проведена проверка

Бологовской межрайонной прокуратурой в связи с рассмотрением обращения генерального директора ООО «Альтернатива» по вопросу не проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Бологое проведена проверка, установлено, что капитальный ремонт ряда многоквартирных домов, проведение которого включено в краткосрочный план капитального ремонта на 2017-2020 годы, утвержденный Постановлением администрации Бологовского района Тверской области от 27.12.2016 № 313-п с изменениями и дополнениями, своевременно не проведен.

В частности не осуществлен ремонт кровли ряда многоквартирных домов, ремонт системы внутридомового теплоснабжения многоквартирного дома, ремонт подвала многоквартирного дома.

Между тем, работы по капитальному ремонту по указанным домам, согласно Плана, должны были быть произведены до конца IV квартала 2018 года. Кроме того, установлено, что обязанность по уплате взносов исполняется жителями в полном объеме.

При этом Фондом капитального ремонта Тверской области принятые обязательства надлежащим образом не исполняются, равно как и не исполняются обязательства по договору подряда ООО «ТВ-Регион».

Бездействие указанных юридических лиц приводит к нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных домах либо находящихся в помещениях, входящих в состав многоквартирного дома по иным основаниям. Также нарушаются права муниципального образования как собственника жилых помещений.

В целях устранения указанных нарушений 19.07.2019 в Бологовский городской суд межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление с требованием о признании незаконным бездействия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в ненадлежащей организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Возложении обязанности на Фонд обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также возложении обязанности на ООО «ТВ-Регион» выполнить работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Бологовским городским судом исковые требования удовлетворены частично, а именно на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области возложена обязанность расторгнуть договор подряда и привлечь для проведения работ иную подрядную организацию.»

Заместитель межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                               Д.Ю.Фролов

 

 

Е.А.Горячева 848238 233 87

__________________________________________________

Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об организации и обеспечении отдыха несовершеннолетних в летний период

Установлено, что на территории МО «Бологовский район» Тверской области в летний период 2019г. в целях организации и обеспечении отдыха несовершеннолетних запланирован к дислокации МБУ «Оздоровительный лагерь «Радуга».

Проверкой установлено, что по причине проведения капитального ремонта помещений загородного лагеря, работа лагеря в первую смену не обеспечена, работа второй смены, согласно информации, предоставленной администрацией МО «Бологовский район», должна была начаться с 24.06.2019 по 14.07.2019, работа третьей смены запланирована с 17.07.2019 по 06.08.2019, работа четвертой смены запланирована с 09.08.2019 по 29.08.2019.

В соответствии с муниципальным контрактом капитальный ремонт помещений МБУ «Оздоровительный лагерь «Радуга» проводится ООО «ЦентрСтрой».

Срок выполнения работ по контракту определен в течение 30 дней с момента его заключения, то есть строительные работы должны были быть закончены до 14.06.2019.

Проверкой установлено, что в сроки, установленные муниципальным контрактом, строительные работы ООО «ЦентрСтрой» не выполнены.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «ЦентрСтрой» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с чем, заместителем межрайонного прокурора 12.07.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

19.08.2019 постановлением мирового судьи судебного участка №69 Тверской области генеральный директор ООО «ЦентрСтрой» признан виновным в совершении вышеназванного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 63 788 руб. 20 коп.»

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                                           Е.Р.Ковригина

__________________________________________________

«Предусмотрена ответственность работодателя за воспрепятствование осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата»

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ внесены изменения в ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая дополнена словами «воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата».

Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

__________________________________________________

«Минтруд России пересмотрел ограничения на труд женщин»

18.07.2019 Минтруд России издал Приказ № 512н «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин» на смену действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, которым определен Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда (далее – Перечень), при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

Согласно указанного Перечня исключается произвольное ограничение использования труда женщин на работах, что является гарантией их права на справедливые условия труда.

Например, снимаются ограничения для женщин на такие профессии и работы как водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники; член палубной команды судна (боцман, шкипер, матрос), за исключением работ в машинном отделении судна; машинист электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных; верхолазные работы на высоте свыше 10 метров.

Действие Перечня также не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.

Следует отметить, что при создании безопасных условий труда работодатель вправе применять труд женщин без ограничений.

Изменения вступают в силу с 01.01.2021 года.

_____________________________________________________________

«О праве застрахованного лица на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд»

В соответствии с ч. 1 ст. Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованное лицо вправе в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд начиная с 1 января 2004 года.

Негосударственный пенсионный фонд – организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Реестр лицензий негосударственных пенсионных фондов размещен на сайте Банка России.

Если гражданин принимает решение о смене страховщика, то есть о переводе средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет. Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд чаще одного раза в пять лет, невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации.

Согласно п. 5 ст. 36.4 Закон №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» при заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и права на выбор фонда для формирования накопительной части трудовой пенсии должен соблюдаться следующий порядок: договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме; заявление о переходе в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего года.

Обращаем Ваше внимание, что застрахованное лицо может подать заявление о переходе в негосударственный фонд только в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Направление заявления непосредственно через негосударственный пенсионный фонд или многофункциональные центры не допускается.

Заявление застрахованного лица о переходе в фонд подлежит рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд.

При положительном решении пенсионные накопления будут переданы в негосударственный пенсионный фонд до 31 марта года, следующего за годом подачи вами заявления о досрочном переходе, или не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи заявления о переходе.

О принятом решении Пенсионный фонд России должен направить вам уведомление не позднее 31 марта года, в котором Пенсионный фонд России рассмотрено заявление о переходе (о досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд.

Если Вам стало известно, что накопительная часть пенсии была переведена в негосударственный пенсионный фонд без Вашего согласия, то для возврата незаконно переведенных денежных средств Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав, а именно признания договора обязательного пенсионного страхования не действительным в соответствии со статьями 166, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо обратиться с заявлением о защите Ваших прав в судебном порядке в органы прокуратуры.

И.о. межрайонного прокурора

советник юстиции Е.Р. Ковригина

____________________________________________________________________

Установлена ответственность за воспрепятствование оказания медицинской помощи


В Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.
Так, Федеральным законом № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года КоАП РФ дополнен статьей 6.36, которой установлена ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни  было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.  За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
При этом, частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за случаи непредставления преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 июля 2019  года № 206-ФЗ дополнен статьей 124.1, согласно которой предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то  ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациенту (часть 1 статьи 124.1 УК РФ).  За совершение данного преступления предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.
 Вторая часть статьи 124.1 УК РФ предусматривает наказание за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента и  предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

____________________________________________________________________________

С 1 января 2020 года недобросовестные законные представители несовершеннолетних будут учтены в государственном реестре


02.08.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которым вносится ряд изменений, предусматривающих учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Определен состав сведений о перечисленных выше лицах, порядок внесения этих сведений в банк данных и прекращения учёта в банке данных, а также порядок использования таких сведений.
Законом прямо предусмотрено, что документированная информация (анкета) об указанных категориях граждан  создается в целях недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.
Внесенными в Семейный кодекс РФ поправками на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

____________________________________________________________________________

Смягчена ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, представивших неполные или недостоверные сведения о доходах и расходах


06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Поправками предусмотрены виды ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, если искажение этих сведений является несущественным.
В указанных случаях могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.


Бологовский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                      Т.Г. Нуштаев

____________________________________________________________________________

Сносить или оставить самовольные постройки.

С 4 августа вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом в статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей правоотношения с самовольными постройками, изменен понятийный аппарат.

Так, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Кроме того введено понятие того, что НЕ является самовольной постройкой.

НЕ является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Установлено, что использование самовольной постройки не допускается.

При этом предусматривается только два возможных варианта дальнейших действий с самовольной постройкой:

  1. снос
  2. приведение в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

Срок для сноса устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 3 месяца и более чем 12 месяцев.

Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями также устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 6 месяцев и более чем 3 года.

Законом уточнены границы полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.

Теперь органами местного самоуправления не могут быть приняты решения о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие нормам в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Бологовская межрайонная прокуратура

______________________________________________________

Новое в благоустройстве прилегающих территорий

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Определено содержание понятий «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

С 28.06.2018 в связи с вышеуказанными изменениями также вступило в силу правило, касающееся вопросов содержания прилегающих территории.

Новой статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

При этом согласно ст.ст. 14-16 Закона № 131 утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значении органов местного самоуправления.

Бологовская межрайонная прокуратура

_____________________________________________

Изменения в полномочиях ОМСУ в области обращения с отходами

С 1 января 2019 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ в статью 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Так, с указанного периода, органы местного самоуправления муниципального района, городских поселений и городского округа наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест, а также полномочиями по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

А указанные полномочия на территориях сельских поселений будут осуществлять органы местного самоуправления муниципального района, если иное не будет установлено законами субъекта Российской Федерации.

Бологовская межрайонная прокуратура

________________________________________________________________________

Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.285 ГК РФ «Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в п. 2 ст. 222 ГК РФ, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Ранее земельный участок подлежал продаже с публичных торгов в случае, если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение. В случае, если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии земельного участка, орган, принявший решение об изъятии участка, мог предъявить требование о продаже участка в суд.

________________________________________________________________________

Ответственность за перерывы в оказании услуг водоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

За нарушение указанных правил ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которое влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.

В случае нарушения допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе обратиться в главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а также в суд.»

помощник межрайонного прокурора Е.А. Горячева

Администрация